Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Песочная терапия в экзистенциальном подходе – это непосредственная игра в песочнице с детьми или со взрослыми, это подлинная жизнь в миниатюре. Жизнь настоящая. Без притворства и обмана. Это совместное время, пространство, со-бытие. Научиться такой жизни по книгам и теоретическим курсам невозможно, толькочерез игру-супервизию с практикующими специалистами.
Метод сказочной песочной терапии эффективно применяют как психологи и психотерапевты в консультировании для решения проблем различной сложности, так и педагоги и воспитатели в образовательной, развивающей сферах.
В основе нашей терапевтической работы с использованием песочницы лежат принципы интенсивной терапевтической жизни А. Е. Алексейчика и экзистенциальный подход.
Цели: знакомство с основами метода, формирование навыков консультирования с использованием метода песочной терапии.
В программе:
- Основы сказкотерапевтического консультирования с использованием песочницы;
- Динамика терапевтического и творческого процессовв песочнице;
- Особенности применения сказочной песочной терапии для работы с детьми и взрослыми;
- Условия эффективноститерапевтического процесса(присутствие, видение, инициирование);
- Пути импровизации, композиция сказки, развитие умения создавать сказки (сюжеты, персонажей) в процессе работы;
- Практические навыки консультирования с использованием песочницы.
Модуль 1.
Теоретический блок. К вопросу об истории и философии метода;мировоззрение, подходы, способы. 30 минут
Начало. Подготовка к игре. Знакомство. Правила.
Практика 2 часа с перерывом
Каковы основания для начала игры? А для присутствия? Для взаимодействия?
Договор на берегу до начала путешествия.
Работа с воображением, фантазией, чудом совместной игры.
Супервизия. Умею ли я играть? 1час
Модуль 2.
Теоретический блок. Клинический подход к пониманию человека. Рассмотрениехарактерови возрастных особенностей. 30 минут
Работа с умением видеть. Всматриваться. Вживаться. Вчувствоваться. Внимание. Чуткость. Душевный отклик.
Практика 2 часа с перерывом
Вдохновляться в процессе игры. Не уставать.
Многообразие миров, многомерность жизни.
Супервизия.Смотреть умею, но вижу ли?1 час
Модуль 3.
Теоретический блок. Психодинамика. Часть 1. Откуда человек играет? Фантазирует?"Логика" душевной жизни. 30 минут
Отчуждение и Совместность.
Практика 2 часа с перерывом
Как я присутствую в работе. А какприсутствует мой партнёр?
Способен ли я к совместности? Как я чувствую пространство вокруг?
Внимание. Ведение. Следование.
Супервизия. Восстановление целостности через совместность.1 час
Модуль 4
Теоретический блок. Психодинамика. Часть 2. Терапевтическая помощь. 30 минут
Стереотипность vsкреативность. Болезнь. Здоровье.
Практика 2 часа с перерывом
Сколько во мне здоровья? А сколько болезни? Чего больше в моей игре?
Терапевтические сессии «Мой мир, мои проблемы»
Помощь. Поддержка. Клиент. Терапевт.
Супервизия. Восхождение к уму. 1 час
Модуль 5.
Теоретический блок. Экзистенциальная ситуация: жизнь нужно испытать. 30 минут
Экзистенциальные данности. Свобода внутри ограничений.
Практика 2 часа с перерывом
Любовь. Свобода. Одиночество. Смерть.
Щедрость. Жертва. Питание. Наказание.
"Неспешность. Подлинность."
Супервизия. Принятие важных решений. Могу я быть песочным терапевтом? Могу ли я продолжать работать? Каков мой темп? Навыки, которые мне нужно развивать? 1 час
Ведущие:
Анастасия Шушаникова, психолог-консультант, песочный терапевт, художественный терапевт, художник. Профессиональный психолог-консультант Центра Практической Психологии, г. Томск с 2009 года, под научным руководством Лукьянова О.В., доктора психол. наук.
Мария Савельева, психолог-консультант, песочный терапевт, перформер, сочинитель. Профессиональный психолог-консультант, исполнительный директор Центра Практической Психологии, г. Томск с 2011 года, под научным руководством Лукьянова О.В., доктора психол. наук.
Форма работы: мини-лекции, работа в малых группах, обсуждения, 4 дня по 4 часа.
17 марта 2014 года с 14:00 до 18:00
18 марта 2014 года с 14:00 до 18:00
19 марта 2014 года с 14:00 до 18:00
20 марта 2014 года с 14:00 до 18:00
21 марта 2014 года с 14:00 до 18:00
Стоимость участия:
8000 рублей; для педагогов, психологов, социологов, работающих в муниципальных орбразовательных учреждениях - скидка 25%.
Для участия необходима предварительная регистрация!